пособие для чайников
Юзабилити - тестирование |
Прежде чем размещать созданный сайт в сети необходимо оценить насколько он готов к работе с пользователями. Для этого надо провести юзабилити – тестирование сайта. Проверить дружественность вашего сайта должны обыкновенные пользователи сети, желательно, люди из числа вашей целевой аудитории. С точки зрения юзабилити, хорошим можно назвать тот сайт, который прост и понятен в использовании, даже для неискушенного пользователя. Вы долгое время трудились над созданием своего сайта, и знаете все его особенности, каждую мелочь? Вы изучили и учли правила юзабилити, и вам кажется, что ваш сайт идеален? Не обольщайтесь! Что для вас просто и понятно, у пользователей может вызвать кучу вопросов и нареканий. Можно сказать, что разработчик имеет «замыленный глаз» и не видит недостатков своего детища. Пришла пора «промыть» глаза и узнать всю «горькую» правду о вашем сайте. Существует два варианта развития событий. Первый, вы можете воспользоваться услугами фирм, которые профессионально занимаются юзабилити – тестированием. Если вы делаете коммерческий проект, типа интернет-магазина, то должны знать, что доходность вашего сайта напрямую будет зависить от его юзабилити. В данном случае, каждый рубль, вложенный в профессиональное тестирование, окупится с лихвой. Однако будьте готовы к тому, что придется раскошелиться. Подобные фирмы просят за свои услуги весьма значительную плату.Если вы не готовы к существенным тратам, и желаете пройти все этапы создания сайта самостоятельно, существует второй, наименее затратный вариант – тестирование собственными силами, а точнее силами ваших друзей и знакомых. В данном случае, вам придется потратится только на «чай». Знатоки говорят, для того чтобы выявить наиболее серьезные проблемы с юзабилити сайта, достаточно привлечь к тестированию пять пользователей. Итак, после пары фужеров «чая» предложите друзьям протестировать ваш сайт, у вас будет возможность проверить в действии основной лозунг юзабилити « Не заставляйте меня думать». Объясните друзьям, что они будут тестировать не свои способности, а возможности сайта на предмет удобства его использования. Заранее напишите задания для тестирования (регистрация, авторизация, поиск и пр.). Во время тестирования внимательно наблюдайте за тем, как быстро и успешно друзья справляются с этими заданиями, запоминайте и записывайте все их «добрые» выражения и пожелания. Поинтересуйтесь, что раздражает их на вашем сайте, и опять слушайте и записывайте очень тщательно. Вы знаете, что именно возникшее раздражение при работе с сайтом, побуждает пользователя закрыть страницу, и отправиться в поисках необходимой информации на другой сайт. Как бы, не был удобен в использовании ваш сайт, но самое главное его богатство – это контент. Очевидно, что если на сайте публикуется информация, которая никому не нужна, то рассчитывать на высокую посещаемость не стоит. Поэтому во время тестирования поинтересуйтесь, насколько полезна и интересна, информация, изложенная на сайте, а также как легка она для понимания. Может друзья подскажут вам новые идеи для статей. Коллективный мозговой штурм иногда приносит неожиданные результаты. Чтобы избежать серьезных ошибок, которые тяжело или невозможно будет исправить, проводите юзабилити-тестирование, как можно чаще, с самого начала создания сайта. Так вы сможете достаточно оперативно реагировать на возникшие проблемы и исправлять допущенные ошибки. Чем больше вариантов сайта вы обкатаете на пользователях, тем легче вам будет создать качественный веб-продукт во всех отношениях. После работы над юзабилити можно переходить к следующему этапу - внутренняя оптимизация сайта. P.S. После запуска сайта в сети, необходимо провести дополнительные исследования юзабилити. Вы сможете сделать свой сайт еще лучше и удобней для посетителей при помощи системы WebVisor. Эта система позволит вам быстро выявить все ошибки и недочеты в юзабилити, а также проследить за тем, как ведет себя пользователь на сайте.
|
Комментарии