пособие для чайников
Юзабилити сайта - 30 правил для чайников (часть 3) |
Интернет является богатейшим источником информации и в настоящий момент он составил серьезную конкуренцию библиотекам. Однако пользователи сети сильно отличаются от посетителей библиотек. У них нет времени и желания проводить долгие часы над книгой в поисках необходимой информации, они хотят получить информацию быстро, в максимально сжатом виде, в простом и доступном изложении, не требующем умственных усилий для понимания.
Юзабилити контентаЮзабилити контента определяет на сколько удобно, интересно и доступно преподнесена информация пользователям сети. ПРАВИЛО 19: Излагая информацию, не употребляйте слишком много заумных или жаргонных фраз, которые затрудняют понимание материала. ПРАВИЛО 20: Текст статей должен быть по возможности кратким , но максимально информативным. ПРАВИЛО 21: Заголовки должны нести максимум информации о содержании статьи, но при этом быть четкими и короткими. Цвет и размер шрифта должен отличаться от основного текста. Как утверждают специалисты по юзабилити, пользователи сети изначально сканируют страницу взглядом в поисках важного, выхватывая лишь отдельные фразы. Поэтому с точки зрения юзабилити основную информационную нагрузку в статьях несут заголовки, именно по ним пользователь пытается понять, о чем статья. ПРАВИЛО 22: Используйте принцип «перевернутой пирамиды» при написании статей. В большинстве случаев пользователи ограничиваются прочтением верхней части страницы. Принцип «перевернутой пирамиды» заключается в том, что основная мысль статьи излагается в вводной части , а далее следует более подробное раскрытие идеи. Пользователю не надо читать материал до конца, чтобы узнать самое главное. Учитывая ментальные особенности пользователей сети, пишите статьи легким для понимания языком и делите информацию на порции для простоты восприятия. ПРАВИЛО 23: Делите текст на абзацы по принципу «Один абзац – одна законченная мысль». ПРАВИЛО 24: Для облегчения чтения, объемные тексты статей разбивайте тематическими заголовками. ПРАВИЛО 25: Иллюстрируйте материал графической информацией. У большинства людей лучше развита зрительная память и информация, изложенная в виде наглядных графиков, таблиц, диаграмм и чертежей воспринимается и запоминается лучше, чем сухой текст. ПРАВИЛО 26: Гиперссылка должна быть выделена особым образом, чтобы пользователю было понятно, что это ссылка. Цвета посещенных и не посещенных ссылок должны отличаться. ПРАВИЛО 27: Текст гиперссылки должен быть кратким и информативным. Текст гиперссылки должен соответствовать содержанию страницы, на которую она ссылается. Учтите, что большое количество ссылок в тексте уводит пользователя от основного содержания статьи. ПРАВИЛО 28: На сайте не должно быть ни одной «битой» ссылки. «Битыми» называются ссылки, которые никуда не ведут, подобные ссылки весьма негативно сказываются на имидже сайта и раздражают посетителей. Обязательно проверяйте все ссылки на работоспособность или установите плагин для автоматической проверки ссылок размещенных на сайте. ПРАВИЛО 29: Проверяйте контент сайта на наличие опечаток, грамматических и стилистических ошибок. Проверяйте тексты статей при помощи проверки орфографии в программе Microsoft Word. Далеко не все пользователями Рунета являются большими знатоками русского языка, однако, ни, что так не вызывает раздражения и неприязни во время чтения, как наличие ошибок и опечаток в тексте. ПРАВИЛО 30: Проверьте, как выглядит сайт в различных браузерах при различных расширениях экрана. Существует целый ряд популярных браузеров, используемых людьми для работы в сети Интернет. К ним относятся: Internet Explorer, Opera, Mozilla Firefox, Google Chrome, Netscape Navigator, Safari и другие. К сожалению, не все браузеры совершенны и часто удивляют пользователей своей интерпретацией кода HTML. Одна и та же страница, в различных браузерах может выглядеть по-разному. Чтобы каждый посетитель мог с удобством использовать ваш сайт, необходимо, чтобы он был максимально совместим с популярными браузерами. Поработайте над оптимальной шириной страницы, посетители жуть, как не любят горизонтальную прокрутку. Но как не крути, все равно всем не угодишь в этом вопросе. Можно вывести и написать сотни правил юзабилити, но неподготовленный мозг начинающего веб-строителя, с трудом сможет переварить такой объем информации, поэтому я постаралась обозначить наиболее важные, на мой взгляд, правила, которые достаточно легки для понимания и реализации даже новичками. Если вы решили создать свой сайт, то постарайтесь сделать его максимально дружественным и комфортным для посетителей, чтобы ничего, по возможности, не раздражало и не заставляло лишний раз напрягать мозги. Помните, основной лозунг юзабилити – «Не заставляйте меня думать».Прежде чем размещать созданный сайт в сети необходимо провести юзабилити – тестирование сайта.
|
Комментарии
Вот вы это серьезно?