пособие для чайников
Юзабилити сайта - 30 правил для чайников (часть 1) |
Основным богатством хорошего сайта является его уникальный и информативный контент. Однако от того каким образом будет представлена информация посетителям сайта и будет зависеть эффективность его работы, посещаемость и как следствие конкурентоспособность и доходность. Что такое юзабилити?Пришла пора познакомиться с таким термином сайтостроения, как юзабилити (англ. Usability – удобство использования предмета). Применительно к веб-сайтам, юзабилити определяет удобство работы с сайтом и простоту его использования людьми с различными умственными способностями, даже деревянными чайниками. По теме « Юзабилити или как сделать сайт удобным» написано много умных книг и статей, выведено сотни правил , объем этой информации может вызвать легкую панику у начинающего веб-мастера или полное замешательство – с чего все таки нужно начинать работу над юзабилити сайта.Я считаю, что нужно идти от обратного и узнать у самих пользователей Интернет, что их больше всего раздражает на сайтах, поскольку именно раздражение заставляет пользователя покидать тот или иной ресурс, не достигнув желанной цели и не получив нужную информацию. Выслушав, ни одну пламенную речь пользователей сети по данному вопросу, я смогла определиться с основными раздражающими факторами и соответственно сформировать наиболее простые и понятные правила юзабилити сайтов для начинающего веб-мастера. Помните, сайты мы делаем для людей, поэтому, как хорошие хозяева, мы должны заботиться об удобстве и комфорте наших гостей. Структура сайтаПРАВИЛО 1: Информация на сайте должна быть четко структурирована. Посетитель приходит на сайт, чтобы найти необходимую информацию (товар, услугу) и сделать он это хочет быстро и с наименьшими умственными затратами, поэтому на сайте должен быть порядок, как в библиотеке, где каждая книга стоит на своем месте. Прежде чем приступать к наполнению сайта контентом, разработайте четкую информационную структуру сайта. Структура сайта – это иерархия материалов, размещаемых на сайте. Четко и разумно структурированная информация имеет два основных преимущества: во-первых, посетителям легко найти необходимую информацию, во-вторых, самому веб-мастеру легче дополнять и обновлять материалы, не создавая путаницы при динамическом развитии сайта и не превращая свой сайт в помойку. Самый крупный элемент структуры – раздел. Разделы делятся на категории, которые в свою очередь могут делиться на подкатегории, при необходимости. Конечный элемент структуры сайта – статья (материал). В процессе разработки структуры сайта, прежде всего, руководствуйтесь логикой вашей целевой аудитории. ПРАВИЛО 2: Не перегружайте сайт, размещайте только информацию соответствующую тематике сайта. Не нужно вводить в заблуждение посетителя вашего сайта. Если пишите о машинах, то постарайтесь и придерживаться этой темы, не надо размещать статьи и рекламу о швейных или стиральных машинах, у этих тем своя отдельная аудитория. Навигация сайтаПРАВИЛО 3: Навигация должна отражать информационную структуру сайта и быть простой и понятной в использовании. Главная панель навигации должна находиться в заметном месте страницы. Когда посетитель приходит на сайт, первым делом он пытается понять, как перемещаться по сайту и знакомится с системой навигации. Многих посетителей выводит из себя запутанная и не отражающая структуру сайта навигация, никому не хочется напрягать мозг и тратить время на ее изучение, поэтому, если пользователь не смог понять навигацию интуитивно, как правило, он покидает сайт. Основным элементом навигации является меню. Названия пунктов меню должны сообщать пользователю, что нажав на соответствующую ссылку, он попадет в нужный ему раздел или категорию. ПРАВИЛО 4: Каждая страница сайта должна иметь ссылку на Главную страницу. Ссылкой на главную страницу может быть один из пунктов горизонтального или вертикального меню или логотип сайта или компании, размещенный в шапке сайта. ПРАВИЛО 5: Устанавливайте на сайт элемент навигации, который называется «хлебные крошки» (breadcrumbs) и представляющий собой путь по сайту от его главной до текущей страницы, на которой находится пользователь. Как правило этот элемент представляет собой полосу в верхней части страницы следующего вида: Главная страница > Раздел > Категория > Текущая страница. Все элементы этой цепочки, кроме последнего, являются внутренними гиперссылками и пользователь без труда может перейти в необходимый раздел или категорию, а также с легкостью узнать, где он находится, в данным момент. ПРАВИЛО 6: Используйте одну и ту же систему навигации на всех страницах сайта. ПРАВИЛО 7: Обязательно делайте карту сайта. Карта сайта – это специальная страница, где размещена своеобразная модель структуры сайта, аналогичная оглавлению в книге. Карта позволяет посетителям легко ориентироваться на сайте, поэтому она должна быть доступна со всех страниц, также как и ссылка на главную страницу. Помните, что грамотно выстроенная навигация один из главных элементов юзабилити сайта. Юзабилити - 30 правил для чайников (часть 2).
|