Юзабилити сайта - 30 правил для чайников (часть 1)
|
Основным богатством хорошего сайта является его уникальный и информативный контент. Однако от того каким образом будет представлена информация посетителям сайта и будет зависеть эффективность его работы, посещаемость и как следствие конкурентоспособность и доходность.
Что такое юзабилити?
Пришла пора познакомиться с таким термином сайтостроения, как юзабилити (англ. Usability – удобство использования предмета). Применительно к веб-сайтам, юзабилити определяет удобство работы с сайтом и простоту его использования людьми с различными умственными способностями, даже деревянными чайниками.
|
|
Юзабилити сайта - 30 правил для чайников (часть 2)
|
В этой части статьи мы рассмотрим такие аспекты юзабилити, как поиск по сайту, скорость загрузки страниц сайта в окне браузера, размещение рекламы, регистрация пользователей на сайте, элементы дизайна.
Поиск по сайту
ПРАВИЛО 8: Обязательно размещайте средства поиска на сайте. Наиболее предпочтительное место для области поиска – это верхняя часть страницы. По умолчанию поиск должен охватывать весь сайт.
Если на сайте не установлена функция поиска, то посетитель вынужден прокручивать страницу за страницей в поисках нужной информации, этот процесс требует больших временных затрат и терпения, не каждый способен на такой подвиг, поэтому посетитель просто покидает сайт.
|
Юзабилити сайта - 30 правил для чайников (часть 3)
|
Интернет является богатейшим источником информации и в настоящий момент он составил серьезную конкуренцию библиотекам. Однако пользователи сети сильно отличаются от посетителей библиотек. У них нет времени и желания проводить долгие часы над книгой в поисках необходимой информации, они хотят получить информацию быстро, в максимально сжатом виде, в простом и доступном изложении, не требующем умственных усилий для понимания.
|
Прежде чем размещать созданный сайт в сети необходимо оценить насколько он готов к работе с пользователями. Для этого надо провести юзабилити – тестирование сайта. Проверить дружественность вашего сайта должны обыкновенные пользователи сети, желательно, люди из числа вашей целевой аудитории.
С точки зрения юзабилити, хорошим можно назвать тот сайт, который прост и понятен в использовании, даже для неискушенного пользователя. Вы долгое время трудились над созданием своего сайта, и знаете все его особенности, каждую мелочь? Вы изучили и учли правила юзабилити, и вам кажется, что ваш сайт идеален? Не обольщайтесь! Что для вас просто и понятно, у пользователей может вызвать кучу вопросов и нареканий. Можно сказать, что разработчик имеет «замыленный глаз» и не видит недостатков своего детища. Пришла пора «промыть» глаза и узнать всю «горькую» правду о вашем сайте. Существует два варианта развития событий.
|
|
|
|
|