пособие для чайников
Внутренняя оптимизация сайта. Подбор ключевых слов |
Вы уже знакомы с таким понятием, как юзабилити и знаете, как проводить оптимизацию сайта для удобства пользователей. Пришла пора серьезно поработать над оптимизацией сайта для поисковых машин, т.к. основная масса посетителей будет приходить на сайт через поисковые системы. Как работают поисковые машины и что такое SEO оптимизация, вы можете узнать из раздела «Ликбез для чайников». До размещения сайта на хостинге необходимо провести основные работы по внутренней оптимизации сайта. Внутренняя оптимизация – изменение характеристик сайта, с целью сделать его страницы максимально привлекательными для поисковых машин. Семантическое ядро сайтаПервым и наиболее важным этапом внутренней оптимизации является составление семантического ядра сайта. Семантическое ядро (смысловое ядро) – это список ключевых слов или поисковых запросов (ключевых запросов) по которым вы будете оптимизировать свой сайт для продвижения в поисковых системах. Ключевые слова должны соответствовать тематике вашего сайта. Представьте себя на месте пользователя, которому нужна предлагаемая на вашем сайте информация, какие слова или словосочетания набирали бы вы в строке поиска. Хорошо подумайте и напишите первичный список ключевых запросов. Представьте себя на месте пользователя, которому нужна предлагаемая на сайте информация, какие бы он набирал поисковые запросы. Слова и словосочетания первичного списка называют масками. Далее для составления семантического ядра, необходимо расширить список поисковых запросов по каждой маске. Где можно взять идеи для ключевых слов
Итак, вы хорошо поработали и составили громадный список поисковых запросов, теперь, необходимо удалить ненужные формулировки. Если в вашем списке есть запрос «лада калина автокредит», но на сайте нет информации по получению кредитов – удалите этот запрос из списка. Помните, основной принцип составления семантического ядра – в него должны входить только те запросы, по которым на сайте имеется релевантная (относящаяся к делу) информация для посетителей. Популярность и конкурентность запросовДалее вам необходимо получить информацию о популярности каждого, выбранного вами запроса. Популярность характеризуется частотой запроса. Обратимся снова к сервисам статистики поисковых систем и протестируем каждый запрос. В зависимости от частоты запросов в поисковых системах запросы делятся на:
Перепишите список в порядке убывания по частоте. Как правило, для семантического ядра выбирают большое количество НЧ-запросов, поменьше СЧ-запросов и всего несколько ВЧ-запросов. У вас может возникнуть вполне резонный вопрос: «Зачем использовать низкочастотные и среднечастотные запросы? Самая большая популярность у высокочастотных запросов, под них и надо оптимизировать сайт». Однако существует такое понятие, как конкурентность запросов, которая зависит от количества выдаваемых результатов по данному запросу. Изучите конкурентность, выбранных вами запросов. Если вы наберете запрос «лада калина», то результатом поиска может быть сотни сайтов. Из чего следует, что у высокочастотных запросов очень большая конкуренция. Продвинуть свой сайт в «зону видимости» поисковых систем при такой конкуренции, где полно популярных сайтов по данной тематике, будет весьма сложно, а самое главное – дорого. В большинстве случаев семантическое ядро содержит 3-5 высокочастотных запросов, под которые оптимизируются главная страница, а также наиболее важные страницы. Категории оптимизируются под среднечастотные запросы, которых может быть 10-30. Статьи сайта оптимизируются под низкочастотные запросы, которых может быть большое количество 30-200. Если вы хотите привлечь на свой сайт большое количество посетителей, но пока не обладаете хорошими навыками в области SEO, то лучше сосредоточьте свое внимание на низкочастотных и среднечастотных запросах. Именно по этим запросам достаточно легко попасть в топ поисковых систем, и продвижение сайта обойдется вам в более скромную сумму.Большое количество страниц сайта, оптимизированных под низкочастотные запросы, приведут к вам большое количество посетителей. Гораздо тяжелее вам, как чайнику, будет пробиться в «зону видимости поисковиков» по высокочастотному запросу, т.к. конкурировать придется с опытными веб-мастерами. Следующий этап внутренней оптимизации - размещение и оформление ключевых слов на страницах сайта.
|
Комментарии