Внутренняя оптимизация сайта. Подбор ключевых слов

Вы уже знакомы с таким понятием, как юзабилити и знаете, как проводить оптимизацию сайта для удобства пользователей. Пришла пора серьезно поработать над оптимизацией сайта для поисковых машин, т.к. основная масса посетителей будет приходить на сайт через поисковые системы.

Как работают поисковые машины и что такое SEO оптимизация, вы можете узнать из раздела «Ликбез для чайников».

До размещения сайта на хостинге необходимо провести основные работы по внутренней оптимизации сайта. Внутренняя оптимизация – изменение характеристик сайта, с целью сделать его страницы максимально привлекательными для поисковых машин.

Семантическое ядро сайта

Первым и наиболее важным этапом внутренней оптимизации является составление семантического ядра сайта.

Семантическое ядро (смысловое ядро) – это список ключевых слов или поисковых запросов (ключевых запросов) по которым вы будете оптимизировать свой сайт для продвижения в поисковых системах. Ключевые слова должны соответствовать тематике вашего сайта.

Составление семантического ядра сайтаПредставьте себя на месте пользователя, которому нужна предлагаемая на вашем сайте информация, какие слова или словосочетания набирали бы вы в  строке поиска. Хорошо подумайте и напишите  первичный список ключевых запросов. Представьте себя на месте пользователя, которому нужна предлагаемая на сайте информация, какие бы он набирал поисковые запросы.

Слова и словосочетания первичного списка называют масками. Далее для составления семантического ядра, необходимо расширить список поисковых запросов по каждой маске.

Где можно взять идеи для ключевых слов

  • Вы можете расширить первичный список за счет ассоциированных запросов, т.е. запросов связанных, с выбранными ключевыми словами. Предположим, вы пишите сайт по теме «Лада калина – супер автомобиль». Список возможных запросов по данной теме можно получить с помощью сервисов статистики, работать с ними вам уже приходилось на этапе выбора темы для сайта.

Yandex Rambler Google

  • Наберите ключевые слова (маску) «лада калина» в строке поиска   и вы увидите, какие запросы формулируют пользователи с  использованием  этих слов. Может быть, вы сможете найти новые идеи для составления семантического ядра сайта, например «лада калина отзывы владельцев», «лада калина автокредит», «лада калина технические характеристики»  или «лада калина цены». Имейте ввиду, что ключевые слова должны соответствовать информации на сайте!
  • Также вы можете почерпнуть идеи для ключевых слов в каталогах интернет - ресурсов. Наберите в поисковой системе «каталог сайтов», зайдите в любой каталог, выберите подходящую рубрику, в данном случае это будет «Авто» и  все категории данной рубрики могут быть идеями для ключевых слов, а также идеями для новых статей. Копайте глубже – изучите подкатегории, там тоже полно идей.
  • Вы можете пошпионить за конкурентами, изучите сайты по вашей теме, которые находятся в «зоне видимости» поисковиков. Заходите на сайт, кликаете правой кнопкой мыши по странице и выбираете в выпадающем меню «Исходный код страницы» или «Просмотр HTML-кода». Вверху каждой страницы после тега <head> находятся различные мета теги, вас интересует тег <meta name= «keywords» /> в этом теге прописываются ключевые слова для данной страницы. Вы можете воспользоваться плодами чужих трудов, выберите слова,  которые подходят для вас.
  • Для поиска ключевых слов можно использовать самую большую статистику всего русского Интернета на сайте LiveInternet . Заходите на сайт в левом верхнем углу жмете «Рейтинг сайтов», выбираете категорию своего сайта, допустим «авто» и снова жмете на квадратик, перед вами появляется отчет по посещаемости сайтов. Слева выбираете ссылку «по поисковым фразам» и перед вами открывается список ключевых слов, которые приводят на сайты реальных посетителей.

Итак,  вы хорошо поработали и составили громадный список поисковых запросов, теперь, необходимо удалить ненужные формулировки. Если в вашем списке есть запрос «лада калина автокредит», но на сайте нет информации по получению кредитов – удалите этот запрос из списка. Помните, основной принцип составления семантического ядра – в него должны входить только те запросы, по которым на сайте имеется релевантная (относящаяся к делу) информация для посетителей.

Популярность и конкурентность запросов

Далее вам необходимо получить информацию о популярности каждого, выбранного вами запроса. Популярность характеризуется частотой запроса. Обратимся снова к сервисам статистики поисковых систем и протестируем каждый запрос.

В зависимости от частоты запросов в поисковых системах запросы делятся на:

  • высокочастотные запросы (ВЧ) - это запросы из одного слова общего значения (например – «лада калина»);
  • среднечастотные запросы (СЧ) – это расширенные высокочастотные запросы с дополнительными словами уточняющего характера (например – «лада калина эксплуатация»);
  • низкочастотные запросы (НЧ) – это среднечастотные запросы с более глубокими дополнениями и уточнениями, специфические словосочетания (например – «лада калина эксплуатация советы профессионала»).

Перепишите список в порядке убывания по частоте. Как правило, для семантического ядра выбирают большое количество НЧ-запросов, поменьше СЧ-запросов и всего несколько ВЧ-запросов.

У вас может возникнуть вполне резонный вопрос: «Зачем использовать низкочастотные и среднечастотные запросы? Самая большая популярность у высокочастотных запросов, под них и надо оптимизировать сайт».

Однако существует такое понятие, как конкурентность запросов,  которая зависит от количества выдаваемых результатов по данному запросу. Изучите конкурентность, выбранных вами запросов.

Если вы наберете запрос «лада калина», то результатом поиска может быть сотни сайтов. Из чего следует, что у высокочастотных запросов очень большая конкуренция. Продвинуть свой сайт в «зону видимости» поисковых систем при такой конкуренции, где полно популярных сайтов по данной тематике, будет весьма сложно, а самое главное – дорого.

В большинстве случаев семантическое ядро содержит 3-5 высокочастотных запросов, под которые оптимизируются главная страница, а также наиболее важные страницы. Категории оптимизируются под среднечастотные запросы, которых может быть 10-30. Статьи сайта оптимизируются под низкочастотные запросы, которых может быть большое количество 30-200.

Если вы хотите привлечь на свой сайт большое количество посетителей, но пока не обладаете хорошими навыками в области SEO, то лучше сосредоточьте свое внимание на низкочастотных и среднечастотных запросах.  Именно по этим запросам достаточно легко попасть в топ поисковых систем, и продвижение сайта обойдется вам в более скромную сумму.

Большое количество страниц сайта, оптимизированных под низкочастотные запросы,  приведут к вам большое количество посетителей. Гораздо тяжелее вам, как чайнику, будет пробиться в «зону видимости поисковиков» по высокочастотному запросу, т.к. конкурировать придется с опытными веб-мастерами.

Следующий этап внутренней оптимизации - размещение и оформление ключевых слов на страницах сайта.

 

Комментарии 

 
# Антонина 13.01.2015 23:11
Отличный сайт,спасибо! Жаль,что я раньше его не нашла.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Евген 27.02.2016 16:36
Ужасно. Вода, и ничего не понятно
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Игорь 19.11.2016 23:05
Спасибо за информацию. Даже такой чугунный чайник как я, что-то понял.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Дубовый чайник 16.12.2017 17:42
Спасибо Автору за такой ценный продукт. Пять раз кидали, теперь решил сделать сайт сам. Но не за два часа. Сначала всё изучу от А до Я по Вашей инструкции. Ещё раз СПАСИБО!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
Главная Оптимизация сайта Внутренняя оптимизация сайта. Подбор ключевых слов